Управление
1. Не начинай день с порицания, замечания или обещания наказать.
2. Не оценивай коллегу раз и навсегда, даже по целому ряду позитивных и негативных качеств.
3. Учись относиться ровно ко всем, избегай выделять любимчиков.
4. Старайся обективно оценивать деятельность других, не забывай о стимулирующей роли позитивной оценки любого труда.
5. Оценивая негативно любые действия, ни в коем случае не отождествляй эту оценку с оценкой личности в целом.
6. Учись владеть собой в любой сложной ситуации.
7. Помни, что личный пример имеет больше влияния, чем декларации.
8. Учись делать приятное коллегам своим настроем, доброжелательностью и всем стилем общения с ними.
9. Стремись общаться с коллегами (учащимися) не только во время специально организованных мероприятий и уроков, но и во внеслужебное время, избегая при этом панибратства.
10. Совершенствуй свои знания в области педагогики, психологии, управления и пропагандируй их среди своих коллег.
1) Общие принципы управления образовательными системами (И.Ф. Исаев, Ю.А. Конаржевский, А.А. Орлов):
- принцип демократизации и гуманизации управления;
- принцип систематичности и целостности;
- принцип рационального сочетания централизации и децентрализации;
- принцип единства единоначалия и коллегиальности;
- принцип объективности и полноты информации;
2) Принципы, отражающие особенности управления инновационным процессом школе:
- адаптивности управления;
- автономности;
- связи внутришкольного управления со средой;
- принцип устойчивости развития;
- принцип синергии.
3) Программно-целевой принцип:
- формирование системы целей и задач управления инновациями;
- соответствие всех аспектов управления развитием установленной иерархии целей и задач;
- определение стратегии инновационного развития и выделенных перспектив развития;
-усиление взаимопонимания между субъектами управления относительно поставленных целей и разработанной стратегии развития.