c. Ишунь. МБОУ Ишунский УВК

 




Информация для родителей

 

Кодекс родителей в школе

Права родителей: 

- Избирать и быть избранными в совет школы.

 - Вносить предложения на рассмотрение совета школы.

 -Посещать отдельные уроки и  мероприятия  по  согласованию  с  учителями  и  администрацией.

 -Принимать участие в оценке деятельности педколлектива.

 -Обращаться с предложениями по улучшению педагогического процесса в школе.

 -Защищать права своего ребенка и честь семьи.

 -Обращаться к  психологу,  администрации  или  в  конфликтную  комиссию  по спорным вопросам, в проблемной   ситуации.

 -Выбирать профиль обучения ребенка.

 -Ходатайствовать о поощрении отдельных педагогов и учащихся.

Обязанности родителей:

-Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.

-Быть семейным психологом, педагогом и врачом. А для этого посещать  занятия в школе и читать литературу.

-Главное в семье — это  уважение  друг  друга,  общность  интересов  и  дел, терпимость, защищенность каждого и его самооценность.

-Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.

-Начинать  воспитание  ребенка  с  воспитания  себя.  Воспитание  —  это  не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.

Любить ребенка и уметь выразить свою любовь  в  ласковом  слове  и  ласковой интонации.

-Обращаться с ребенком как  с  равным.  Дети  никогда  не  бывают  для  себя маленькими, они всегда уже большие.

-Воспитывать в детях самостоятельность.

-Не подходить к ребенку, если нет своих  принципов,  убеждений.  Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.

 

Воспитание в семье

Ø    Правильно организованное семейное воспитание — важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Ø    Прежде всего перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Ø    Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

Ø    С детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями, навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку, был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся у детей опыт и выявившиеся интересы.

Ø    Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.

Ø    Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые), окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

Ø    С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры — это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Адаптация к школе

Памятка для родителей