c. Ишунь. МБОУ Ишунский УВК

 





Управление

"ЗОЛОТЫЕ" ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ

1. Не начинай день с порицания, замечания или обещания наказать.

2. Не оценивай коллегу раз и навсегда, даже по целому ряду позитивных и негативных качеств.                                                                                                    

3. Учись относиться ровно ко всем, избегай выделять любимчиков.

4. Старайся обективно оценивать деятельность других, не забывай о стимулирующей роли позитивной оценки любого труда.

5. Оценивая негативно любые действия, ни в коем случае не отождествляй эту оценку с оценкой личности в целом.

6. Учись владеть собой в любой сложной ситуации.

7. Помни, что личный пример имеет больше влияния, чем декларации.

8. Учись делать приятное коллегам своим настроем, доброжелательностью и всем стилем общения с ними.
9. Стремись общаться с коллегами (учащимися) не только во время специально организованных мероприятий и уроков, но и во внеслужебное время, избегая при этом панибратства.

10. Совершенствуй свои знания в области педагогики, психологии, управления и пропагандируй их среди своих коллег.

 

Принципы управления

1) Общие принципы управления образовательными системами (И.Ф. Исаев, Ю.А. Конаржевский, А.А. Орлов): 
- принцип демократизации и гуманизации управления; 

- принцип систематичности и целостности;

- принцип рационального сочетания централизации и децентрализации;

- принцип единства единоначалия и коллегиальности; 

- принцип объективности и полноты информации; 

2) Принципы, отражающие особенности управления инновационным процессом школе: 

- адаптивности управления;

- автономности;

- связи внутришкольного управления со средой; 

- принцип устойчивости развития; 

- принцип синергии.          

3) Программно-целевой принцип: 

- формирование системы целей и задач управления инновациями;

- соответствие всех аспектов управления развитием установленной иерархии целей и задач;

- определение стратегии инновационного развития и выделенных перспектив развития; 

-усиление взаимопонимания между субъектами управления относительно поставленных целей и разработанной стратегии развития.